ПЭК

Повышение внимания к проблемам сохранения природных ресурсов — общемировая тенденция. Принимаемые на ее фоне законы направлены на увеличение объема самостоятельной деятельности предприятий. Хозяйствующим субъектам необходимо соблюдать требования государства по охране окружающей среды и своими силами осуществлять экомониторинг. Программу действий нужно оформить документально, а затем утвердить в соответствующих инстанциях.Производственный экологический контроль

Производственный экологический контроль — неотъемлемая и обязательная часть работы любого предприятия. В него включают разработку мероприятий, выделение специалистов и ответственных за участок лиц и исполнение работ по охране окружающей среды. Программу (документацию ПЭК) нужно предоставлять в федеральные исполнительные инстанции. В нее включают сведения:

  • о действиях субъекта хозяйствования по уменьшению экорисков и вредоносного воздействия на природу;
  • лицах, ответственных за контрольно-защитные мероприятия;
  • организационной модели выполнения всех работ;
  • результатах проведенного контроля.

Чтобы выполнить требования, предприятию нужно организовать экологическую службу − своими силами или с привлечением специалистов со стороны. Сегодня ПЭК все чаще передают на аутсорсинг − профильная компания, ее компетентные и «знакомые с темой» сотрудники быстро наладят всю работу, будут регулярно проводить экоаудит, подадут правильно составленную и полную документацию. Экономия сил и средств налицо: договорная основа делает отношения прозрачными, штатных сотрудников к работе можно не привлекать и не нанимать специально. При этом оперативность и качество услуги на высоте.

Объекты и цели ПЭК

Производственный экологический контроль на предприятии касается всех объектов, находящихся под контролем хозяйствующего субъекта. Его руководство несет ответственность:

  • За источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, водоемы, канализационные и водоотводящие системы, на землю и под нее.
  • Системы водоснабжения (оборотного и повторного), очистки отработанной воды и отводимых газов.
  • Объекты, где образуются, размещаются и утилизируются производственные отходы.
  • Складские площади, на которых содержатся химически активные вещества, реагенты, сырье.
  • Окружающие предприятие природные ресурсы, особенно загрязняемые по его вине.

Со стороны государства и социума контролирующими органами выступают федеральные/региональные управляющие структуры, аналитические лаборатории и институты, общественные организации. Ключевые цели ПЭК − обеспечение соблюдения требований закона, достоверности и полноты информации, которая передается в инстанции. Также необходимо соблюдать установленные нормативы и лимиты по выбросам, использованию ресурсов окружающей среды, сохранению и улучшению ее качества.

Организация экоконтроля на предприятиях

Все мероприятия должны быть направлены на постоянное уменьшение вреда, который производственный объект наносит окружающему экопространству. В зону внимания органов контроля входят:

  • Учет и паспортизация отходов.
  • Нормативы, определяющие качество использования окружающей среды (по выбросам, использованию ресурсов), и их соблюдение.
  • Учет количества и структуры веществ, поступающих от субъекта и наносящих вред природе.
  • Анализ технологий, которые используются на объекте.
  • Регулирование и контроль над источниками загрязнений на объекте − поддержка эффективности очистительных установок, улавливателей, водоснабжающих систем.
  • Отслеживание правильности обращения с отходами классов опасности от 1 до 4, вредоносными химвеществами.
  • Обеспечение надлежащего состояния оборудования, безопасности персонала.
  • Получение информации по всем действиям и предоставление отчетов в инстанции.

Организация ПЭК − трудоемкий процесс, требующий немалого опыта и специальных знаний. Поэтому лица, несущие за это ответственность, должны подбираться продуманно. Нужно соблюдать графики обучения и переквалификации профильного персонала, вносить и реализовывать предложения по улучшению экоситуации, уметь защитить свои интересы во время проверок.

Во внутрифирменной структуре экологического контроля обычно задействованы отдельные службы или специалисты (в зависимости от размеров компании), которые отчитываются перед руководством. Все подразделения должны быть скоординированы и эффективны, что затруднительно, особенно если речь идет о крупном предприятии. Поэтому привлечение сторонних профильных специалистов – оптимальное и экономичное решение, которое избавляет компанию от проблем с законом и лишних расходов.

Производственный экологический контроль в законодательстве РФ

Экологический контроль предприятияПроизводственный экологический контроль, в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды регламентируется в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ (ст. 26);
  • Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ (ст. 25, 30);
  • Федерального закона «Водный кодекс российской федерации» от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ст. 39).

Порядок организации производственного экологического контроля регулируется положениями, утверждаемыми самими предприятиями, учреждениями и организациями. Контроль на предприятии в соответствии с программой производственного контроля осуществляют руководитель предприятия, экологические службы и руководители функциональных служб (главного инженера, энергетика, технолога, механика и др.) и производственных подразделений.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за отсутствие ПЭК, либо ненадлежащее его осуществление:

Статья 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., глава 8). Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Стоимость и сроки разработки документации оговариваются в индивидуальном порядке.

Связаться с нами

Отзывы наших клиентов